Как только у Вас начинаются первые просрочки по кредитам и другим задолженностям, всегда появляются они - КОЛЛЕКТОРЫ, которые звонят и пишут, и всеми силами пытаются вернуть долг.

Первое, что хочется сказать в такой ситуации - НЕ нужно их бояться. Мы согласны, что получать такие звонки неприятно, иногда стыдно и даже страшно!

Так как же ПРАВИЛЬНО разговаривать с коллекторами по телефону?

Давайте сначала разберем, что по закону МОГУТ делать коллекторы во время телефонного звонка:

требовать возврата долга
запрашивать у должника дополнительную информацию
напоминать о последствиях невозврата просроченной задолженности
предлагать варианты погашения долга в частности, реструктуризацию
запрашивать у должника личную информацию (например, ФИО и дату рождения) для идентификации

Однако, Вы НЕ обязаны предоставлять никакую информацию по телефону, подтверждать или опровергать стремление погасить задолженность. Можно и вовсе не брать трубку. Не предусмотрено ответственности и за установку переадресации нежелательных звонков на доверенных и уведомленных об этом лиц например, на юристов.

Коллекторы могут звонить Вам не более 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Если они делают это чаще, можете смело подавать на них жалобу. Но тут важно считать не количество пропущенных звонков, а диалог, при котором Вы взяли трубку и поговорили с коллекторами.

Взаимодействие с коллекторами может быть стрессовым и неприятным опытом. Однако зная, как правильно вести себя во время телефонного разговора, вы можете обезопасить свои интересы и снизить уровень напряжения. Вот семь основных правил, которые помогут вам при общении с коллекторами.

1. Будьте вежливыми

Начните разговор с позитивной ноты. Независимо от Вашего отношения к долгу или к методам работы коллекторского агентства, сохранение спокойствия и вежливости поможет держать разговор под контролем.

2. Запрашивайте информацию о долге

Попросите коллектора предоставить полную информацию о долге: откуда он возник, его точный размер и период просрочки. Также запишите имя агента и наименование коллекторской компании.

3. Не признавайтесь в долге, если Вы в нем не уверены

Даже если Вы уверены в своей задолженности, не стоит торопиться признаваться в этом по телефону. Сначала нужно получить все подтверждающие документы, чтобы не нарваться на мошенников.

4. Не раскрывайте личную информацию

Не сообщайте номера своих банковских карт, социального страхования или другую конфиденциальную информацию по телефону.

5. Записывайте все разговоры

Записывание разговора это Ваше право (предупредите об этом коллектора). Это поможет защититься от неправомерных требований или утверждений со стороны коллектора.

6. Осведомляйтесь о своих правах

Деятельность коллекторских агентств абсолютно законна. Профессиональное взыскание регулируется Федеральным законом№230 (№230-ФЗ) О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях .

7. Обращайтесь за юридической помощью

Если Вы чувствуете давление или видите нарушение своих прав со стороны коллекторской компании, не стесняйтесь проконсультироваться юристом.

Нет возможности платить?

Спишите долги, пройдите процедуру банкротства