Добавлено в закладки: 0
Одной из самых простых процедур, в области банкротства, является процесс банкротства юридического лица, подлежащего ликвидации. Согласно ст. 222 ФЗ, банкротство юридического лица, подлежащего ликвидации, осуществляется при условии, если стоимость всей материальной собственности не может погасить его задолженность перед кредитором.
Специальная комиссия, занимающаяся процедурой банкротства направляет заявление в арбитражный суд, в котором указывается о банкротстве юридического лица. Если, такая комиссия не была создана, этот документ направляется в суд руководителем должника.
Особенности
В таком случае, процесс банкротства будет проходить без некоторых нюансов, соответствующих процессу банкротства физического лица, подлежащего ликвидации. В случае банкротства юридического лица, прекращающего свою деятельность в связи с ликвидацией, операции наблюдения и внешнего регулирования не осуществляются.
После того, как суд признает юридическое лицо банкротом, происходит назначение управляющего на конкурсное производство. Это является одной из отличительных особенностей дела о признании должника банкротом. В данном случае процесс осуществления банкротства считается упрощенным. Так как должник уже является банкротом, применять к нему в дальнейшем общие требования, не считается необходимым. Пропадают все правовые особенности, которые прописаны в законе о банкротстве.
Все действия, совершаемые при банкротстве, кроме создания конкурсного производства, нацелены на то, чтобы сохранить организацию, любым возможным способом. При упрощенном банкротстве, основной задачей, является прекращение существования организации-должника. При наличии задолженности перед кредиторами, процесс банкротства можно считать самым оптимальным и законным методом, приводящем к прекращению деятельности должника.
Последовательность операций, выполняемых во время процесса прекращения осуществления деятельности юридического лица, имеющего задолженности, включает в себя два основных этапа. Существуют определенные особенности банкротства ликвидируемого должника, которые отражены в этих операциях.
Процедура банкротства банка
В отличие от банкротства физических и юридических лиц, банкротство банка заканчивается ликвидацией финансового учреждения.
Согласно п. 9 ст. 189 ФЗ, руководство банка совместно с ЦБ проводят предотвращение банкротства или оздоровление финансов. Ответственными за процедуру назначаются банковские учредители, члены наблюдательного Совета и высшее руководство учреждения. Здесь вы можете прочитать о банкротстве кредитных организаций .
Чаще всего в такой ситуации применяется реорганизация — слияние нескольких банков или ликвидация отдельных структур ввиду их убыточности.
Процедура банкротства банка проводится под контролем ЦБ. В ходе мероприятия ответственный орган назначает временную администрацию взамен прежнего руководства банка. В некоторых случаях в ликвидации участвует Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
Пошаговая инструкция
Первым этапом осуществления банкротства, является процесс добровольной ликвидации юридического лица. Он состоит из следующих шагов:
- Назначение специальной комиссии, которая должна заниматься осуществлением процедуры банкротства юридического лица, подлежащего прекращению осуществления его деятельности. Эта комиссия создается после принятия решения участниками ликвидации или специальным органом юридического лица, имеющим на это право, данное им учредительными документами. Орган, занимающейся регистрацией, должен быть поставлен в известность о факте ликвидации, не позднее, чем через три дня, после утверждения решения о прекращении деятельности юридического лица.
- Созданная комиссия, размещает в печати информацию о прекращении осуществления деятельности должника и требования его кредиторов. Затем кредиторы направляют заявление в письменной форме, о прекращении осуществления деятельности должника. Комиссия осуществляет действия, для получения дебиторской задолженности.
- Когда время, предоставленное кредиторам для выдвижения их требований, заканчивается, комиссия подсчитывает предварительный баланс, в который входит информация, касающаяся имеющегося имущества у должника, списка требований кредиторов и решение комиссии. Составленный баланс при прекращении осуществления деятельности должника утверждается стороной юридического лица.
Вторым этапом процедуры ликвидации, является непосредственно само проведение банкротства должника. В него входят следующие операции:
- При отсутствии у юридического лица необходимого имущества, а точнее его стоимости, которое может удовлетворить потребность кредиторов, должнику отправляется, документ, с указанием признаков банкротства. Затем, в органы арбитражного суда, направляется заявление о банкротстве юридического лица, подлежащего прекращению осуществления деятельности.
- Суд, после рассмотрения материалов, начинает конкурсное производство и назначает управляющего на него, что говорит о том, что должник официально признан банкротом. С момента назначения управляющего, он получает все полномочия руководителя юридического лица. Также, он отправляет информацию о банкротстве в единый государственный реестр. Кредиторам дается возможность выдвинуть свои требования к юридическому лицу в течение 30 дней с момента объявления о признании банкротом их должника в органах прессы.
- Управляющий конкурсным производством выполняет инвентаризацию всего имущества юридического лица, и назначает специалиста, который производит оценку. Выполняет процедуру возврата имущества юридического лица, которое было передано третьим лицам. Ответственность за сохранность имущества находится на управляющем.
- Спустя месяц, после завершения процедуры инвентаризации и оценки, управляющий выдвигает предложение о продаже всего имущества юридического лица, и осуществляет данную процедуру. Затем, в порядке очереди, он осуществляет выплаты денежных средств кредиторам.
В завершении, материалы процедур ликвидации и банкротства, направляются в судебные органы, которые утверждают окончание конкурсного производства. Суд направляет решение о ликвидации в регистрирующий орган, после чего, производится запись в ЕГРЮЛ о прекращении осуществления деятельности юридического лица.
Временный управляющий при банкротстве банка
Особое место в процедуре занимает временный управляющий, который ведёт текущий финансовых учёт банка на основании решения арбитражного суда. Согласно ст. 51 ФЗ, срок наблюдения не должен превышать 7 месяцев.
Полномочия временного управляющего заключаются в следующих действиях:
- Определение недействительных сделок с последующим обжалованием в суде.
- Встречи с кредиторами и анализ их требований к должнику.
- Представление интересов банка на судебных слушаниях по поводу обоснованности притязаний кредиторов.
- Принятие мер по сохранности банковского имущества.
- Отстранение руководителей финансового учреждения от участия в процедуре банкротства.
- Проведение независимого аудита и бухгалтерского контроля по документации.
Временный управляющий находится в тесном взаимодействии с кредиторами. В частности, речь идет о проведении собрания кредиторов. По итогам слушаний конкурсный управляющий составляет отчёт о своей работе и направляет документ в арбитражный суд.
На заметку! Привлечение временного управляющего составляет основу процедуры банкротства. Аудитор обеспечивает сохранность банковского имущества и всестороннее рассмотрение финансовой ситуации.
Банкротство или ликвидация организации в чем разница
Из-за невозможности выплатить долги кредиторам предприятия не могут полноценно вести хозяйственную деятельность, в результате чего становятся финансово несостоятельными.
Неплатежеспособность юрлиц приводит к их упразднению, которое оформляется путем введения процесса ликвидации или банкротства. Когда экономическое оздоровление бизнеса невозможно, для погашения задолженностей продают имущество и официально закрывают организацию.
Рассмотрим, чем отличаются банкротство и ликвидация, каковы специфические особенности и последствия проведения обеих процедур.
Отличие ликвидации от банкротства
Отличие ликвидации от банкротства
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
Разница между ликвидацией и банкротством
Неудачное развитие бизнеса
может привести к ликвидации либо банкротству предприятия . Что представляют собой данные процедуры?
В-4-х, ликвидация может быть осуществлена (в случаях, если она добровольна) без роли арбитража. Все, что нужно сделать фирме, если у нее нет долгов, — обратиться в ФНС.
Ликвидация юридического лица не прибегая к банкротству
- Ликвидация компании – это оканчивающий шаг банкротства, но не единственный.
Хотя понятия банкротства и ликвидации плотно сплетены меж собой и нередко воспринимаются как неотъемлемые этапы прекращения хозяйственной деятельности юрлица, русское законодательство допускает возможность закрытия компании без банкротства. В ряде всевозможных случаев таковой метод закрытия предприятия является более оправданным с позиции временных и валютных издержек.
Чем ликвидация юрлица отличается от банкротства
- Достижение поставленных при открытии компании целей;
- Убыточная деятельность;
- Решение собственников бизнеса;
- Утрата энтузиазма к сфере деятельности и т. Д.
При нахождении признаков банкротства определяется
вариант последующих действий для юрлица — финансовое оздоровление либо закрытие предприятия .
При рассмотрении дела о несостоятельности используются антикризисные процедуры.
Основными задачками их проведения являются восстановление критерий для продолжения бизнеса субъектом хозяйствования и выплата сумм задолженности контрагентам.
Особенности банкротства и ликвидации предприятий
Официально статус банкротства присваивается предприятию после вынесения решения суда в установленном порядке и по всем правилам.
Согласно закону и на основании заявления кредиторов либо самого должника к такому положению дел предприятие пришло из-за превышения расходов в протяжении определенного периода, что повлекло за собой неплатежеспособность в течение последних 3 месяцев. При этом источник, который сумел бы покрыть убытки, у предприятия отсутствовал.
- Компании может быть предложено пройти финансовое оздоровление;
- Трибунал имеет право выдвинуть предложение о восстановлении через реорганизацию;
- Предприятию может быть предложено перекредитоваться;
- Если прошлые меры не посодействуют только в данном случае будет вынесено решение о ликвидации;
- Один из методов спасти положение — отыскать соглашение с кредиторами мирным методом.
Источник: https://k-p-a.ru/bankrotstvo-ili-likvidatsiya-organizatsii-v-chem-raznitsa/
Некоторые аспекты банкротства ликвидируемых должников
В условиях финансового кризиса, стагнации и падения экономики, общей сложной экономической ситуации как и ранее актуальными является вопросы защиты законных интересов кредиторов в условиях, когда должник становится неплатежеспособным и наоборот, защиты интересов должника при попытках недружественного поглощения либо захвата имущества.
Известным и широко используемым механизмом, решающим указанные задачи, конечно же является процедура признания его несостоятельным (банкротом). Глава XI Федеральный закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» [1] (далее — Закон о банкротстве), предусматривающая упрощенные процедуры банкротства, в числе первых предусматривает банкротство ликвидируемого должника. Несмотря на своё долгое существование, существует ряд теоретических и практических проблем, связанных с упрощённым порядком банкротства ликвидируемых должников.
Упрощённая процедура банкротства ликвидируемого лица является особым самостоятельным элементом. Основной особенностью упрощённого порядка банкротства ликвидируемого юридического лица, на наш взгляд, является уникальный статус ликвидируемого должника. Ликвидируемый должник является особым субъектом конкурсных отношений в силу того, что производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в упрощённом порядке возбуждается только в том случае, если в процессе ликвидации будет выявлена недостаточность средств должника для удовлетворения всех требований кредиторов. При этом не имеет значения размер этой недостаточности — даже если он составляет несколько рублей, у определенных субъектов возникает обязанность обращаться в арбитражный суд с заявлением о несостоятельности (банкротстве) должника.
Особо отметим, что при решении вопроса о недостаточности имущества для покрытия требований кредиторов, исходя из положений Закона о банкротстве, не имеет значения размер этой недостаточности. Иными словами, §1 главы XI Закона о банкротстве не содержит положений об установлении размера недостаточности требований и не отсылает к первым главам Закона о банкротстве, отмечая лишь, что банкротство в упрощённом порядке осуществляется в случае, если стоимость имущества должника — юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов. Таким образом даже если размер задолженности незначителен и составляет минимальные суммы, у определенных субъектов, например у ликвидационной комиссии, возникает обязанность обращаться в арбитражный суд с заявлением о несостоятельности (банкротстве) должника.
Данный случай является вторым уникальным, наряду с особым статусом должника, на фоне общей процедуры банкротства, а так же отдельных процедур банкротства. Одним из условий принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и возбуждения дела о банкротстве согласно ст. 6 и п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве является наличие минимального размера задолженности должника перед кредитором. Соответственно, если задолженность должника меньше минимального размера, установленного Законом о несостоятельности (банкротстве), дело о банкротстве не может быть возбуждено. Требования к должнику — юридическому лицу в совокупности должны составлять не менее трёхсот тысяч рублей, а к должнику-гражданину — не менее десяти тысяч рублей. Из данного правила есть исключения, когда дело о несостоятельности возбуждается независимо от суммы долга, а именно для юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, при условии, что стоимость его имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов. Такое юридическое лицо ликвидируется в порядке банкротства независимо от суммы требования в соответствии со ст. 224 Закона о банкротстве.
Таким образом, мы вплотную подходим к одной из основ конкурсного права в целом, а именно к вопросу о критерии банкротства, а в данном случае о критерии банкротства ликвидируемого должника.
Под критерием несостоятельности (банкротства) обычно понимается принятый законодательством общий подход к неплатежеспособным должникам, под признаками — конкретные параметры, присутствие которых необходимо для принятия заявления о банкротстве, а также для признания должника банкротом. Мировой практике известно только два критерия несостоятельности — неоплатность и неплатежеспособность.
Закон о банкротстве напрямую исходит из критерия неплатежеспособности. Но применительно к ликвидируемым должникам применяется критерий неоплатности, поскольку минимальный размер задолженности не имеет значения. Неоплатность доказана уже на момент инициирования производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Можно сказать, что критерий неоплатности применяется в усиленном абсолютном значении.
Абсолютно логично, что поскольку целью всех упрощённых процедур является наиболее быстрое удовлетворение требований кредиторов, если это возможно, и исключение должника из реестра юридических лиц. Некоторые исследователи справедливо считают, что в этом случае упрощение и ускорение вводится в целях более быстрого исключения такого должника из имущественного оборота, поскольку он практически прекратил свою деятельность [2].
Так же о [3]. Последнее утверждение на наш взгляд справедливо, поскольку единственным по смыслу п. 1 ст. 224 Закона о банкротстве критерием выделения в упрощённый порядок данных категорий лиц является то, что в отношении данных категорий юридических лиц принято решение о ликвидации и их учредители не желают продолжения их деятельности. При этом совершенно необязательно, чтобы это лицо не имело перспектив финансового благополучия, поскольку в соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом [4].
Хотя не все исследователи полностью согласны с таким положением дел и считают, что необходимо дополнить перечень другими процедурами. Например, М. В. Телюкина считает, что неприменение к ликвидируемому должнику восстановительных процедур не оправдано, ничто не мешает участникам последнего передумать и принять решение о продолжении его деятельности, что невозможно при начале процедуры банкротства в упрощённом порядке. Вполне оправдано по мнению Телюкиной было бы включить в Закон о банкротстве возможность для суда по решению учредителей (участников) юридического лица при доказанности обоснованности использовать восстановительные процедуры, в том числе мировое соглашение, если ликвидация была добровольной [5].
Есть и другие предложения по расширению перечня процедур банкротства юридических лиц. Например, считают, что необходимо сделать обязательной процедуру наблюдения при банкротстве ликвидируемых должников [6]. Наблюдение, по характеру, не является реабилитационной, а преследует целью совершение подготовительных действий при осуществлении банкротства юридических лиц. В рамках наблюдения реализуются важная для всей процедуры банкротства функция, а именно составление реестра, иными словами определение кредиторов должника и размера их требований, подлежащих удовлетворению. Кроме того, происходит выявление имущества принадлежащего должнику. Несомненно, важно и то, что в рамках наблюдения кредиторы имеют право влиять на кандидатуру арбитражного управляющего, чья роль в процедуре банкротства является исключительно значимой. Все эти возможности, при обычном порядке банкротства, осуществляемые в процедуре наблюдения, являются полномочиями ликвидационной комиссии и осуществляются ещё до подачи заявления о банкротстве, что может ущемлять права кредиторов, например в случае, если их, по различным причинам, не включили в реестр требований к ликвидируемому должнику. Заслуживает особого внимания и то, что небольшой двухмесячный срок для включения в реестр, предусмотренный ст. 142 Закона о банкротстве, является пресекательным, что прямо указано в информационном письме Президиума ВАС РФ от 26 июля 2005 г. «О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве» [7]. Между тем, при введении наблюдения, кредиторы имеют гораздо больше времени на предъявление требований за счёт длительного срока самого наблюдения.
В связи с большой концентрацией полномочий у ликвидационной комиссии, руководителя должника и учредителей, которые при обычном порядке банкротства были бы у кредиторов в рамках наблюдения, упрощенная процедура банкротства ликвидируемого должника, по мнению некоторых учёных, могла бы представляет собой удобный инструмент для ухода от оплаты долгов при умелом использовании [6]. Принимается решение о ликвидации должника, уведомляется об этом налоговый орган, создаётся ликвидационная комиссия, подаётся заявление о банкротстве в арбитражный суд. При этом, вполне возможно будут указаны аффилированные кредиторы, и выбран аффилированный конкурсный управляющий. Сомнительно, что при небольшом и пресекательном сроке для предъявления требований кредиторами в условиях современного гражданского оборота, все кредиторы успеют предъявить свои требования. Подобная ситуация позволила бы должнику формально абсолютно законно уйти от оплаты долгов. Данные обстоятельства являются весомым аргументом в пользу введения наблюдения в рамках процедуры банкротства.
Однако, на наш взгляд, с мнением по поводу применения восстановительных процедур и процедуры наблюдения нельзя согласится. В этом случае пропадает вся целесообразность проведения банкротства в упрощённом порядке. В случае введения дополнительных процедур теряется основная ценность упрощённого порядка, а именно его скорость. Введение дополнительных процедур увеличивает время проведения банкротства лица, реабилитация которого никому не нужна, а следовательно, увеличивает затраты на проведение процедуры, создаёт дополнительную нагрузку для суда и для арбитражного управляющего.
На наш взгляд было бы разумнее решить вопрос о восстановлении деятельности юридического лица при отказе его учредителей или участников от ликвидации по средством мирового соглашения. Данный вывод имеет ряд преимуществ.
Во-первых, ст. 225 Закона о банкротстве исключает как стадии банкротства ликвидируемого лица наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Таким образом мировое соглашение, формально являясь процедурой дела о банкротстве на прямую не исключена для банкротства ликвидируемых должников.
Во-вторых, мировое соглашение заканчивает дело о банкротстве с соблюдением баланса интересов всех сторон. При утверждении мирового соглашения арбитражный суд в определении об утверждении мирового соглашения указывает на прекращение производства по делу о банкротстве, а в случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, после признания должника банкротом и открытия конкурсного производства, указывается и, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.
Таким образом мировое соглашение позволило бы учредителям или участникам юридического лица в случае, если они хотели бы прекратить ликвидацию и возобновить деятельность осуществить желаемое и при этом окончить производство либо с погашенными перед кредиторами требованиями, либо с реструктурированными, что несомненно, способствовало бы «свежему» и без долга рестарту деятельности юридического лица.
Относительно краткого срока на включение в реестр и смещения «центра тяжести» полномочий в сторону ликвидационной комиссии на стадии до подачи заявления о банкротстве в арбитражный суд, то на наш взгляд более разумно было бы продлить срок для включения требований в реестр, предоставить арбитражному управляющему полномочия для выявления кредиторов в рамках срока на предъявление требований и установить дополнительную административную ответственность для учредителей, руководителя и председателя ликвидационной комиссии с возможностью дисквалификации.
Литература:
- Федеральный закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)»//Российская газета, N 209–210, 02.11.2002.
- Карелина С. А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М., 2006. С. 227
- Пулова Л. В. Банкротство ликвидируемого должника // Вестник Арбитражного суда г. Москвы. 2005. N 1.
- Гражданский кодекс Российской Федерации//Российская газета», N 238–239, 08.12.1994
- См.: Телюкина М. В. Комментарий к Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». М., 2004
- Костоваров А. Банкротство ликвидируемого должника // «Корпоративный юрист», 2009, N 11. М: WoltersKluwer
- Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26 июля 2005 г. «О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве»// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2005 г., N 10
Что собой представляет банкротство
Под банкротством юрлица понимается его неспособность рассчитаться по долговым обязательствам перед кредиторами. Юрлицо обязано заявить о своей несостоятельности при обнаружении признаков банкротства в ходе деятельности, либо если в процессе ликвидации стало очевидно, что компания не сможет рассчитаться с кредиторами из-за недостаточности имущества.
Неподача заявления о начале процесса банкротства в случае, когда это было обязательно по закону, грозит компании административной ответственностью и штрафными санкциями.
Если суд вводит в отношении компании процедуру конкурсного производства, то в ходе данного этапа производится инвентаризация и оценка всего принадлежащего компании имущества, затем оно выставляется на торги и по результатам продажи вырученные деньги идут на погашение требований кредиторов. Непогашенные обязательства по результатам банкротства аннулируются, и компания прекращает свою деятельность.
По результатам признания компании банкротом и введения судом процедуры конкурсного производства она должна быть закрыта (ликвидирована). Инициатива о признании компании банкротом может исходить от ее собственников, кредиторов или уполномоченных инстанций.
Особенности банкротства юридических лиц
Делопроизводство со стороны Арбитражного суда в отношении предприятия-должника начинается, если долги организации составляют более 300 т.р. Перед тем, как пройти процедуру банкротства, руководство предприятия должно совершить все необходимые действия, чтобы этого не произошло.
Арбитражный суд начнет процедуру возбуждения банкротства, если на это будут основания, прописанные законодательно. Во время первого заседания стороны приходят к согласию по финансированию процедуры банкротства (со стороны предприятия-должника с отсрочкой платежей или со стороны кредиторов).
Инициированием процедуры банкротства может заняться само предприятие-должник, либо его кредиторы. Бремя несения расходов на процедуру банкротства ложится на плечи ее инициатора. Субъектами процедуры банкротства являются должник и все его кредиторы.
Перед началом процедуры банкротства Арбитражный суд убеждается, что имеются все признаки банкротства предприятия. Судебные органы могут повременить с началом процесса, если предприятие-должник постепенно выплачивает свои долги, но со временем суд может вернуться к возобновлению процедуры банкротства.
Говоря о том, какую процедуру банкротства проводит временный управляющий, стоит отметить именно финансовое оздоровление. На этом этапе временно приостанавливается течение ликвидационных процедур банкротства.
Если финансовое оздоровление будет успешным, то предприятие-должник постепенно придет к стадии завершения процедуры банкротства и выхода из него. После этого Арбитражный суд выдает справку об отсутствии процедуры банкротства.
Предпосылки принудительного банкротства
В настоящее время установленным законодательством определен ряд условий, при которых должник может быть признан неплатежеспособным и привлечен к ответственности за нарушение данных им обязательств. К таким условиям относятся:
1. Нарушение обязательств по своевременной выплате следующих видов платежей:
– денежному кредиту; – компенсациями по трудовым договорам; – алиментам; – платежам, предназначенным для возмещения причиненного вреда; – страховым взносам; – пенсионным взносам; – авторским гонорарам.
В случае если должник не выполняет взятые на себя обязательства в течение 3 месяцев с момента наступления назначенного срока их исполнения, суд может разрешить заявителю немедленно начать процедуру принудительного банкротства в соответствии со всеми требованиями и нормами современного законодательства. Тем не менее, перед тем как принять окончательное решение обратиться в суд, необходимо еще раз встретиться с должником и попытаться решить конфликт мирным путем.
2. Нарушение обязательств по своевременной уплате налогов и других платежей в государственный бюджет.
При этом учитывается не только задолженность самого должника, но и всех его филиалов и представительств. Максимальный срок возможного невыполнения финансовых обязательств может составлять 4 месяца с момента наступления назначенного срока их исполнения (при условии суммы не менее 150 МРП).
Если же должник продолжает отказываться от выплат, то его оппонент может приступать к оформлению процедуры принудительного банкротства, предварительно получив на это разрешение судебной комиссии.
3. Нарушение обязательств перед иными видам кредитных организаций, которые не выполнялись должниками в течение в течение 3 месяцев и составляют сумму:
– не менее 300 МРП (частные предприятия); – не менее 1000 МРП – (юридические лица).
Таким образом, главной предпосылкой и полноценным правом, служащими для обращения кредитора в судебную инстанции с требованием начать немедленную процедуру принудительного банкротства является частичная или полная неплатежеспособность должника, из-за которых он не в состоянии выполнять свои обязательства по выплатам.