Площадки для распродаж
Электронные площадки для аукционов должны отвечать критерию доступности: регистрация на них должна быть бесплатной и возможной для всех желающих.
Самые популярные площадки:
- Сбербанк-АСТ;
- Фабрикант.ру;
- Межрегиональная Электронная торговая система;
- Электронная площадка Центра реализации;
Эти и другие сервисы представлены на электронной торговой площадке Банкрот.про.
Этот информационный проект был запущен специально для улучшения качества обслуживания клиентов, которые интересуются аукционами по распродажам имущества должников. Изюминкой сайта Банкрот.про является то, что он ведет поиск лотов сразу на всех площадках, где проводятся торги.
Чем удобен Банкрот.про
Поэтому теперь, чтобы найти интересующий вас товар, не нужно тратить драгоценное время, кликая по всем специализирующимся на распродажах сайтам: можно воспользоваться услугами только проекта Банкрот.про:
- сайт имеет данные обо всех арбитражных управляющих (более 8 тысяч) и аккредитованных саморегулирующихся организациях (более 50);
- на сайте присутствуют данные обо всех юрлицах, признанных банкротами, начиная с 2013 года;
- в наличии только актуальная информация обо всех банкротствах и ликвидациях предприятий.
Этапы проведения аукционов
Вся распродажа имущества должника проводится в три этапа:
- Первоначальный аукцион. На нем собственность банкрота выставляется по рыночной стоимости или несколько ниже. После старта торгов все участники аукциона, если желают, могут поднять цену. Победителем является тот участник, который дал самую высокую цену за лот. Стоит заметить, что на первом этапе очень редко продаются какие-либо товары, ведь по рыночной цене их можно приобрести где угодно.
- Повторный аукцион. Он проводится, если первый не состоялся, то есть участники не подали заявки на регистрацию или же стоимость лотов их не заинтересовала. Процесс проведения второго аукциона идентичен с первым, лишь с той существенной разницей, что стартовая цена реализации имущества должника уменьшается на 10%. Организатор торгов должен уведомить о дате проведения повторных торгов не позднее чем за месяц до их начала. Для этого размещаются сообщения в специальных печатных изданиях.
- Публичные торги. Если собственность должника не была продана на двух аукционах, тогда она выставляется на публичные торги. Во время их проведения стоимость лота не повышается, а, наоборот, падает до тех пор, пока кто-то из участников распродажи его не выкупит. Этот этап распродажи самый популярный, и именно на нем продается основное количество имущества должников. Стартовая цена лота соответствует начальной его стоимости на повторном аукционе, затем во время проведения торгов снижается и в результате участник может приобрести имущество с дисконтом от 30 до 90%.
Немного о «подводных камнях»
Отдельно следует сказать о сложностях участия в торгах по банкротству, чтобы обойти их с наименьшими потерями. Частично мы уже упоминали об этом – различные обременения на недвижимость могут испортить радость приобретения даже выгодного лота, как и ситуация, при которой реализуемый автомобиль находится в угоне, а покупатель об этом не знал. Обратим внимание еще на некоторые «подводные камни»:
- Много времени уходит на поиск хорошего лота и на его проверку, осмотр в натуре, поездки до места, переговоры со специалистами. Затраты фактически могут не окупиться.
- Конкуренция, особенно на стадии публичного предложения, достаточно высока.
- Выгодный лот может оказаться «проблемным»: в залоге, недоступен для осмотра, числится только по данным бухучета, а на самом деле отсутствует, нет документов на право собственности по лоту и др. Известны случаи и прямого мошенничества, когда должник реален, но в его имуществе отсутствует опубликованный лот.
- Даже правильно и вовремя оформленную заявку могут отклонить из-за ошибки при проверке пакета документов, и время на подачу будет упущено – человеческий фактор отменить невозможно.