Новые коллекции оригиналов часы всегда есть на сайте ломбарда. | электронный блок акпп pathfinder

При появлении у организации признаков несостоятельности начинается. Понятие банкротства, причины наступления

Рынок является мощным фактором в росте экономики. Также достаточно влиятельный катализатор начала спада экономики и возникновения в обществе социальных конфликтных ситуаций. В современной рыночной экономики наблюдается несостоятельность рынка, неверное распределение доходной части и собственности.

Ряд экономистов думают, что рыночной экономике лучше быть саморегулирующейся за счет постоянных колебаний спроса и предложения. Ряд других имеют мнение, что государство в нужные периоды времени должно “присутствовать” в рыночных процессах, стимулируя процессы в развитии. Как раз экономисты со вторым мнением и используют такое понятие, как случаи несостоятельности рынка. В статье будем разбирать несостоятельность рынка, причины и формы проявления.

Как проявляется несостоятельность — основные понятия и причины

Компании, которые ведут неэффективную деятельность, подвергаются краху, не выдерживая жесткой конкуренции. Те фирмы, что совершенствуют производство, изготавливают качественный товар, процветают. Как результат возникновение большого числа монополий, которые и диктуют условия, ценовую политику. Цена продукции ими повышается непропорционально уровня заработной платы. Как результат отсутствие мотивирующих факторов в развитии технологических процессов. Для монополий больше нет конкурентов.

Несостоятельность рынка может заключаться в положении, когда он на какой-то стадии развития не может настроить процесс в верном и эффективном распределении ресурсов для лучшего их использования и продуктивности в производстве.

Что влияет на снижение платежеспособности:

  • отсутствие существования конкуренции, что связано с небольшим количеством производителей товаров. Поэтому последние серьезно влияют на ценовую политику услуг и продукции;
  • малое количество правдивой информации о реализуемых товарах и услугах, что предоставляются со стороны производителя-продавца. Это способствует снижению компетентности покупателя и не предоставляет возможным сделать ими верный выбор;
  • дефицит рынков — потребитель не может пользоваться нужными благами не смотря на условие, что цена их производства на порядок ниже их стоимости;
  • проблемы в законодательстве относительно собственности и, как результат этой недоработки, нет обеспечения в полной мере прав владения, пользования и распоряжения;
  • проявления частых разбежностей между социальной объективностью и экономического результата из-за разбежности между процессами в потреблении и производстве.

Уменьшение уровня платежеспособности проявляется во внешних эффектах и несостоятельности рынка. Когда одно благо производит негативное влияние на выпуск или потребление иного блага.

На заметку! Примером несостоятельности рыночной системы может быть и рост несправедливости в социуме, когда одна часть населения имеет значительно выше суммы доходов относительно другой.

Имеются разновидности краха рынка и заключаются они в следующем:

  1. Не имеется возможности в отображении полной цены производства продукции.
  2. Огромное количество монопольных предприятий.
  3. Малый объем благ для общества, таких как библиотеки, медицины, городского транспорта и иных.
  4. Отсутствие возможности регулировать инфляцию.
  5. Отсутствие возможности в обеспечении всех желающих граждан рабочими местами.

Несостоятельность физических лиц

Отдельный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с установленным порядком, может быть признан банкротом (банкрот), если на имущественном положении он не в состоянии удовлетворить требованиям кредиторов, связанных с внедрением деловой активности им.

В случае внедрения процедуры признания банкротом все требования для обязательств, связанных с его деловой активностью, должны быть наложены гражданину. Также требования для обязательств, которые не связаны с его деловой активностью, могут быть в то же время объявлены.

Требованиям, объявленным кредиторами в случае признания отдельного предпринимателя банкротом, отвечают согласно пункту 3 Статьи 25 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет собственности, принадлежащей предпринимателю гражданина, на котором может быть превращена коллекция, в установленном приоритете:

  • в первую очередь, удовлетворены: требования граждан, перед которыми предприниматель несет ответственность за причинение вреда жизни или к здоровью капитализацией соответствующих платежей времени (подобное предоставление установлено Статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации относительно банкротства юридических лиц); требования о коллекции алиментов;
  • во вторых вычислениях очереди для оплаты заработной платы увольнения и компенсации с людьми, работающими согласно трудовому договору, включая в соответствии с контрактом и на оплате вознаграждений для соглашений автора (столь же юридические лица), сделаны;
  • в третьей очереди требованиям кредиторов, которым предоставляют залог собственности, принадлежащей отдельному предпринимателю, отвечают (это предоставление отличается от соответствующего правила, относился к юридическим лицам как к залогу изолированной собственности средств юридического лица);
  • в четвертой очереди возмещен долг на обязательных платежах в бюджете и во внебюджетных фондах (столь же юридические лица);
  • в пятых вычислениях очереди с другими кредиторами согласно закону (столь же юридические лица) сделаны.

После того, как завершение урегулирований с кредиторами, которых объявил банкротом отдельный предприниматель, освобождено от выполнения обязательств, которыми остаются, связанных с его деловой активностью и другими требованиями, наложенными к выполнению, и рассмотрело в случае признания предпринимателя банкротом (пункт 4 Статьи 25 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В то же время требования граждан, перед которые человек объявил банкрота, несут ответственность за причинение вреда жизни или к здоровью, и также другие требования личного характера действительны.

Роль государства в несостоятельности рынка

С целью сократить влияние отрицательных моментов на экономику и улучшить ее развитие, государство может регулировать процессы в ней:

  • обложив налогом определенные виды деятельности;
  • принимать нужные законы, для урегулирования отношений между разными составляющими рынка;
  • самостоятельно осуществлять приобретение разной продукции или же услуг;
  • проводить финансовую поддержку незащищенным слоям населения, таким как пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи.

Несостоятельность юридических лиц

В отличие от банкротства отдельного банкротства предпринимателя (банкротство) юридических лиц означает их полную ликвидацию (пункт 1 Статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в случае удовлетворения требований кредиторов юридического лица много дополнительных правил, предоставленных Статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, применен:

  • требованиям каждой очереди отвечают после полного удовлетворения требований предыдущей очереди;
  • в случае недостатка собственности ликвидированного юридического лица это распределено между кредиторами соответствующей очереди в пропорции к количествам требований, которые подвергаются удовлетворению, если другой не установлен законом.

Также процедура и условия заявления требований отрегулированы кредиторами. Так, в случае отказа (уклонение) ликвидации уполномочивают в удовлетворении требований кредитора его баланс ликвидации юридического лица, имеющего право принять судебные меры перед заявлением с требованием комиссии по ликвидации.

Решением суда требованиям кредитора можно ответить за счет собственности, которой остаются, ликвидированного юридического лица.Требования кредитора объявили позже, что истечения, установленные комиссией по ликвидации для их представления, удовлетворены от собственности ликвидированного юридического лица, которое осталось после того, как удовлетворение требований кредиторов объявило вовремя.

Существенное различие перехода банкротства юридического лица (по сравнению с банкротством отдельного предпринимателя) – то, что условия, при которых требования кредиторов рассматривают, как погашено, в законодательном порядке установлены. Во-первых, это касается требований, неудовлетворенных из-за недостатка собственности ликвидированного юридического лица. Во-вторых, требования, которые не признаны комиссией по ликвидации, считают погашенными, если кредитор не обратился с требованием ухаживать. В-третьих, это требования, какое удовлетворение суждением кредитору этому отказали.

Рейтинг стран мира по уровню слабости

Индекс слабости государств мира (Fragile States Index) — комплексный показатель, характеризующий способность (и неспособность) властей той или иной страны контролировать целостность своей территории, политическую, экономическую, социальную и демографическую ситуацию в стране, а также устойчивость её государственных институтов. До 2014 года назывался Индекс несостоятельности государств (Failed States Index).

Исследование и сопровождающий его рейтинг выпускается ежегодно американским аналитическим центром The Fund for Peace, который специализируется на изучении причин и условий, вызывающих войны, и предпринимает усилия по их предотвращению. Исследование проводится совместно с ведущим американским политологическим журналом Foreign Policy. Индекс слабости государств разработан в 2005 году под руководством президента The Fund for Peace, политолога и международного эксперта в области конфликтологии Полин Бейкер (Pauline H. Baker) и позиционируется как сравнительный инструмент для оценки риска и прогнозирования внутригосударственных конфликтов. Предполагается, что Индекс должен использоваться государствами для анализа проблемных моментов в их политике, раннего предупреждения конфликтов на своей территории и может помочь нестабильным странам в разработке стратегий, которые могли бы уменьшить вероятность возникновения конфликтов. Помимо оценки риска и прогнозирования конфликтов, авторы исследования подчёркивают его способность провоцировать дискуссии, особенно в тех странах, которые имеют высокий рейтинг по Индексу.

В настоящее время не существует универсального определения «несостоятельное», «недееспособное» или «слабое» государство. В общем случае данное определение служит для обозначения как государств, находящихся в нестабильном, или «пограничном», состоянии, то есть балансирующих на грани экономического и политического кризиса, так и государств, продолжительное время пребывающих в состоянии деградации. Большинство исследователей придерживаются мнения, согласно которому государство можно назвать «несостоятельным», если оно не в состоянии выполнять свои основные функции, а также не имеет эффективного контроля над своей территорией и границами. Такое государство не может воспроизводить условия для своего существования, хотя некоторые элементы государства и его отдельные институты могут продолжать своё существование. Термин «несостоятельное государство», а в последнее время «слабое государство», широко используется политическими комментаторами и журналистами, которые часто придают ему оценочный, а во многих случаях и субъективный, характер, что создаёт дополнительные противоречия. Для того, чтобы сделать определение более точным, организацией The Fund for Peace предложены следующие ключевые признаки «несостоятельного», или «слабого» государства:

  1. Потеря физического контроля над своей территорией, либо государственной монополии на законное использование физической силы на своей территории.
  2. Неспособность легитимной государственной власти обеспечить процесс принятия коллективных решений.
  3. Неспособность легитимной государственной власти обеспечить элементарные общественные услуги.
  4. Неспособность взаимодействовать с другими государствами в качестве полноправного члена международного сообщества.

При составлении Индекса эксперты в течение года анализируют страны мира и связанные с ними информационные потоки с помощью специального системного инструмента оценки конфликтов (Conflict Assessment System Tool). Анализ проводится на основании 12 критериев — так называемых «индикаторов уязвимости» государства, которые объединены в три группы: социальные, экономические и политические:

    Социальные показатели:
  • Уровень демографического давления.
  • Уровень миграции беженцев и/или перемещённых лиц.
  • Наличие недовольных и мстительно настроенных групп.
  • Устойчивая и перманентная эмиграция из страны.
    Экономические показатели:
  • Неравномерность экономического развития.
  • Уровень экономической нестабильности.
    Политические показатели:
  • Уровень делегитимизации и криминализации государственных структур.
  • Наличие и качество общественных услуг.
  • Уровень нарушений прав человека.
  • Уровень влияния аппарата государственной безопасности в качестве «государства в государстве».
  • Уровень влияния групповых и/или клановых элит.
  • Степень вмешательства других государств или внешних политических субъектов.

Для общей оценки состояния страны эксперты подвергают анализу способность пяти ключевых государственных институтов — политического руководства, армии, правоохранительной системы, судебной системы и гражданских служб — обеспечить безопасность государства и его граждан. В течение года анализируются многочисленные информационные потоки из открытых источников и подсчитывается количество негативных и позитивных оценок по всем индикаторам. Затем эксперты анализируют всю совокупность информации для каждой страны и рассчитывают итоговый Индекс по шкале от 0 (наивысшая степень стабильности — максимально низкие риски и угрозы) до 10 (наименьшая степень стабильности — максимально высокие риски и угрозы) с использованием десятых долей. Общий результат — сумма всех индикаторов (максимальная — 120 баллов) становится определяющей при составлении рейтинга.

Все государства в рейтинге распределены на четыре цветовые группы:

  1. Красный цвет — государства с высоким уровнем нестабильности (критический уровень рисков).
  2. Оранжевый цвет — государства с уровнем стабильности ниже среднего (опасный уровень рисков).
  3. Жёлтый цвет — государства с уровнем стабильности выше среднего (низкий уровень рисков).
  4. Зелёный цвет — государства с высоким уровнем стабильности (отсутствие рисков).

В первом издании Индекса в 2005 году была дана оценка 75 государствам, с 2007 года Индекс измеряется для 178 стран. В перспективе исследование должно охватить все страны мира. При этом в Индекс включаются только суверенные государства — их перечень определяется членством в Организации Объединённых Наций (ООН). Ряд территорий, политический статус которых не является окончательным, в Индекс не включены, хотя некоторые из них признаны в качестве суверенных государств со стороны отдельных стран (например, Тайвань, Косово, Северный Кипр, Западная Сахара). Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных исследования приводится в ежегодном докладе по результатам очередного сравнительного исследования.

Несостоятельность и банкротство

Действующим законодательством понятия «несостоятельность» и «банкротство» признаны равнозначными.

Замечание 1

Основной признак банкротства — неспособность гражданина (предприятия) обеспечить погашение требования кредитора по уплате задолженности в течение трех месяцев с момента наступления срока платежа. Как только истекает этот срок, кредитор вправе обратиться в арбитражный суд для того, что бы признать должника несостоятельным (банкротом).

Дело о банкротстве возбуждается лишь в тех случаях, когда задолженность юридического лица в общей сложности составляет не менее 100 тыс. руб., а гражданина — не менее 10 тыс. руб.

Причины банкротства в рыночной экономике Причинами банкротства могут быть различные факторы внешнего и внутреннего характера, присущие в целом рыночной экономике.

Внешними факторами являются:

  1. Экономические факторы (кризисное или предкризисное состояние экономики государства, спад производства, инфляционные процессы, увеличение цен на ресурсы и средства производства, высокий уровень налогов, и др.);
  2. Политические факторы (нестабильность общества, неэффективная антимонопольная политика, разрыв в экономических связях, несовершенство законодательства, слабое осуществление регулирующей функции государства);
  3. Международная конкуренция, возникающая в процессе развития научно-технического прогресса;
  4. Демографические факторы (изменение в численности, составе, населения, уклада общества, которые могут повлиять на размер и состав потребностей, а также платежеспособный спрос).

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Внутренними факторами, которые ведут к появлению обанкротившихся предприятий, являются:

  1. Низкий уровень технического состояния производственной сферы;
  2. Неэффективная деятельность предприятий, вследствие чего появление дефицита собственного оборотного капитала;
  3. Наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства;
  4. Просроченные платежи клиентов предприятия;
  5. Невыгодные условия при привлечении заемных средств и др.

Замечание 2

Банкротство проявляется в результате воздействия как внешних, так и внутренних факторов. По статистике, в странах с развивающейся рыночной экономикой и устойчивым экономическим развитием, банкротство предприятий на 1/3 зависит от внешних факторов и на 2/3 от внутренних факторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: